Анна Белова, основатель Devar
Ранние годы
Анна Белова родилась в Туле весной 1989 года. В школе у девочки любимыми предметами были литература и изобразительное искусство. После уроков Анна занималась в спортивной секции, посещала музыкальный и театральный кружок, а во время каникул была участницей туристических походов. Окончив школу, поступила в Тульский педагогический университет, на факультет искусствоведения.
Первые шаги Анны в бизнесе
В свободное от учебы время девушка посещала образовательные форумы, и на одном из таких мероприятий, незадолго до получения диплома, познакомилась с будущими партнерами по бизнесу – Андреем Комиссаровым и Виталием Аверьяновым. Андрей занимался предпринимательской деятельностью, а Виталий был специалистом по поисковой оптимизации.
«Мы подружились и вскоре поняли, что хотим сделать вместе что-нибудь интересное», — делилась с прессой Анна.
В 2011-м молодые люди основали компанию «Лаборатория 24», основной деятельностью которой стала разработка сайтов и автоматизированных систем. По вечерам предприниматели проводили в офисе образовательные курсы для студентов. Вначале проект не приносил высоких доходов, так как клиентская база была небольшой, а средств на рекламу не было.
Первым успешным проектом стала разработка сайта для Кремлевского дворца – компания выиграла тендер, предложив за свои услуги всего один рубль. После качественного выполнения заказа у веб-студии появились крупные и постоянные клиенты, начались заказы на разработку систем электронного документооборота. Спустя два года после открытия компания стала приносить создателям десятки миллионов рублей.
В 2014-м предприниматели получили второй крупный заказ в истории компании – они занялись разработкой программного обеспечения для автоматизированных механизмов, изучающих атомные реакторы. В результате, с помощью дополненной реальности роботы предоставляли оператору всю информацию об изменениях в реакторе.
В этом же году компания занималась анимированными проектами учебника по биологии, атласа мировой фауны и приложения для музея в Ясной Поляне. Анна Игоревна отмечала, что такие проекты с использованием дополненной реальности послужили идеей создания нового коммерческого продукта, не имеющего аналогов на российском рынке.
«Мы много экспериментировали и в результате увидели реакцию потребителя на дополненную реальность. Она производила поразительный эффект, и даже взрослые на презентациях наших продуктов начинали вести себя как дети, поэтому мы задумались над игровым концептом», – делилась с прессой Белова.
Секрет успеха, как признавалась Анна, состоял в том, что магия, волшебство книги и детство встретились вместе в проекте компании. Ожившие герои произведений, которых можно слышать и видеть – настоящее чудо для детей, сделанное руками взрослых.
«Devar» и книги с дополненной реальностью
Предприниматели побывали на нескольких выставках и заметили, что дети обожают раскрашивать и их не оторвать от книги. В 2015-м команда запустила стартап «Devar» и выпустила первую интерактивную раскраску.
Продукт состоял из печатной раскраски и приложения, поэтому предпринимателям было необходимо найти издателя. Большинство фирм, в которые обращалась команда, отказали в сотрудничестве, так как не верили в перспективу книг нового формата. Это послужило тому, что Белова с партнерами основали дочернюю компанию-издательство в Туле.
После создания первой партии продукта возник вопрос сбыта – большинство потребителей не знали о том, что такое книги с дополненной реальностью. Решением стало развитие собственной франшизы и реклама продукции на «Ютуб» – основатели компании делали мастер-классы с инструкциями к раскраскам и запускали мультимедийные проекты.
Книга с дополненной реальностью работает в сочетании с гаджетом (телефоном или планшетом). Как раз такое и обожают дети. На планшет надо скачать приложение. А когда ты на ведешь камеру на страницы книги, герои в ней оживут, как на фото из фильма о Гарри Поттере.
Вскоре продукция компании стала известна среди пользователей и начала пользоваться спросом. Помимо раскрасок компания начала выпускать сказки, азбуки, энциклопедии и развивающие книги. Успешное развитие послужило сотрудничеству с крупными сетевыми магазинами: «Лабиринтом», «Metro», «Лентой» и другими компаниями. Через год оборот «Devar Group» составил более двух миллионов долларов.
Следующим серьезным шагом в развитии компании стал выход на международный рынок. Основатели «Devar» работали над созданием раскрасок, актуальных для детей разных стран, заключали контракты с крупными брендами и вели переговоры об открытии офисов в странах Европы.
Осенью 2016-го грамотная бизнес-стратегия вывела компанию на рынки Китая, США, Индии и ряда других стран. Партнеры оказались заинтересованы в продукции «Devar» и делали закупки на десятки тысяч долларов.
Белова сегодня
Сегодня детище Анны Беловой – «Devar» – успешная компания, большая часть выручки которой приходится на зарубежные рынки. Девушка принимает активное участие в развитии проекта и привлекает к сотрудничеству крупные инвестиционные фонды. В планах предпринимательницы занятие двух процентов мировой книжной индустрии, и ее изменение интерактивным форматом.
Увлечения и личная жизнь
Белова с детства любит читать и большую часть свободного времени уделяет книгам. Также девушка активно занимается спортом, путешествует по странам мира и делится с подписчиками фотографиями в соц. сетях. Анна не рассказывает прессе подробности личной жизни, поэтому о них ничего не известно широкому кругу людей.
Достижения
В начале 2019-го Белова вошла в список «Топ самых перспективных россиян до 30 лет», по версии журнала «Форбс».