г. Тула, ул. Кирова, 135, корп. 1
8 (800) 600-77-71

Получить комплексные услуги вы можете только после регистрации на мсп.рф Телеграмм-чат «Спроси про бизнес» и телеграмм-канал «Мой бизнес»

История успеха: Лидия Обухова, основательница центра дополнительного образования «Зачет»

08.11.2022

Дети и подростки перегружены школьными уроками и домашними заданиями. Эта перегрузка, безусловно, негативно влияет на семью. Индивидуализация образования, внимание к ребенку, его склонностям и особенностям помогает растить счастливого и разностороннего человека, делает проще жизнь родителей. 

О том, как заниматься бизнесом в сфере детского развития, рассказывает Лидия Обухова, основательница центра дополнительного образования «Зачет».  

– Расскажите, как вы пришли к тому, чтобы заниматься бизнесом? Почему так случилось? Долго ли искали себя? Нашли ли себя в бизнесе? Почему выбрали сферу детского дополнительного образования?

– Я открыла свое дело в 2019 году, находясь в декретном отпуске. Долго себя не искала, потому что после окончания университета в 2009 всегда работала в области образования. По сей день я сотрудник Тульского государственного педагогического университета имени Льва Николаевича Толстого: сначала работала на кафедре иностранных языков, сейчас – на кафедре английского языка и кафедре романских языков.

Сейчас у меня двое детей, в 2019 году был мой второй декрет. Старшему на тот момент было 13 лет, в 2017 году родился второй ребёнок. Много проблем доставляла подготовка к школе старшего ребёнка, она отнимала много сил и времени. В отличие от «старой» продленки в школах, сегодня дети на продленке не делают домашнюю работу, а просто занимаются своими делами и играми, хорошо, если посещают школьные кружки. 

Так и пришла идея открыть центр дополнительного образования: я подумала, что не только мне, но и другим родителям необходима помощь в подготовке домашних заданий и вообще в обучении детей. И как было бы здорово, если бы ребенок приходил домой, не обремененный домашним заданием. 

– Какую государственную поддержку получаете или планируете получить?

– На данный момент я являюсь резидентом Тульского областного бизнес-инкубатора, это самая значимая для меня поддержка. Я арендую помещение на льготных условиях, на базе бизнес-инкубатора и центра «Мой бизнес» постоянно проводятся актуальные для предпринимателей встречи, семинары и мастер-классы, предоставляется консультационная помощь. Это очень важно. 

При поддержке центра «Мой бизнес» был написан сайт, также проводилось продвижение в социальных сетях. В прошлом году был получен грант для социальных предпринимателей.

– Что такое дополнительное образование – это досуг или всё-таки обучение? 

– Здесь я хочу вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского, который, размышляя о педагогике и отвечая на вопрос, является она ремеслом или искусством, говорил, что это нечто среднее. Это, безусловно, тяжкий труд, что даёт педагогике признаки ремесла, но это и постоянное творчество, создание новых идей и подходов, что определяет педагогику как искусство. Тоже самое можно сказать о дополнительном образовании. Ребёнок совмещает досуг и занятия, в том смысле, в котором мы их понимаем при обучении в школе. Но, в отличие от школьных педагогов, у педагогов дополнительного образования больше свободы как в выборе программы, так и в выборе учебной литературы. Главная задача дополнительного образования – заинтересовать учащегося, объяснить ему, как правильно учиться, показать, что это может быть легко и очень интересно. Учиться, вообще, всегда интересно: это очень классно – открывать для себя новое, неизведанное. 

– По статистике, дополнительным образованием охвачено около 70% семей в России. Как обстоит ситуация в Туле?  

– В Туле также очень большой охват семей, которые выбирают дополнительное образование для детей в том или ином виде. Как правило, речь идет о спортивных или творческих секциях. Что касается дополнительного образования в нашем центре, мы предлагаем дополнительное образование в области изучения иностранных языков (английский и французский), а также у нас есть уникальный курс «Школьник+». На курсе мы предлагаем дополнительное образование в области креативных индустрий: различных видов творчества. Данный проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив. Это своеобразный аналог группы продлённого дня: мы предлагаем забрать ребёнка из школы, сделать с ним все домашние задания, также ежедневно проводим различные мастер-классы и занятия творческой направленности. Обеспечиваем горячее питание, а вечером доставляем ребенка домой. Сейчас у нас проводится переездная выставка работ, выполненных слушателями курса. Мы выставляемся в школьных летних лагерях Тулы. Мы решили расширить наш курс на летний период и предлагаем детям дневное времяпрепровождение в центре с питанием и доставкой до дома вечером. Помимо творческих занятий, предусмотрены поездки в музей, прогулки на свежем воздухе. Это очень интересная программа.

– Современные дети в школе очень загружены: бесконечные домашние задания, доклады и рефераты идут сплошным потоком. Как раскрыть талант ребенка в таких условиях и понять, в чем его призвание?  

– Безусловно, здесь стоит учитывать интересы ребенка. Немножко понаблюдать за ним, выяснить, что ему больше нравится. Несмотря на то, что это, казалось бы, очень простая задача, зачастую родители хотят лучшего для своих детей, выстраивают их образовательный маршрут, забывая о самом ребенке. Очень часто акцент смещается на родителя, на то, чем он бы хотел заниматься, что ему кажется интересным. Этим взрослые угнетают детей, хотя и совершенно не хотят этого делать. В подобной ситуации на помощь приходят педагоги дополнительного образования, которые наблюдают за ребёнком «со стороны» в течение дня: как он себя ведёт на мастер-классах, на различных занятиях, смотрят за психологическими и другими индивидуальными особенностями ребёнка, выявляют его интересы и склонности. По итогам подбирается нужный подход. В рамках летней программы «Школьник+» мы предлагаем профориентационные мастер-классы. Если ребёнок чем-то увлечён, он может провести мастер-класс для своих сверстников. Это очень помогает почувствовать себя в другой роли, помогает потом по-новому осмыслить преподавательскую деятельность и более серьёзно и уважительно отнестись к учителю в школе.

– У учителя в школе мало свободы для индивидуального подхода к ребенку, тогда как у педагога дополнительного образования есть возможность «зажечь» учеников. Часто бывает, что на ваших занятиях дети вдохновляются, становятся более увлеченными? 

– Да, мы всегда стараемся выбрать индивидуальный подход, даже на групповых занятиях. Мы также учим детей работать в команде. Это действительно помогает зажечь огонёк, ребенок видит, что он не один, в его помощи нуждаются, и он сам может обратиться за поддержкой.  

– Есть ли у вас примеры того, что дети благодаря любимым дополнительным занятиям становятся более организованными и успевают больше, чем те, кто все вечера просиживает за уроками? 

– Да, таких примеров очень много. Возможно, вы даже замечали по себе, что если список дел на сегодня очень большой, то пусть вы всего не успеваете сделать, но успеваете гораздо больше. Так и дети – больше успевают, если посещают еще какие-то курсы дополнительного образования. Мы помогаем правильно учитывать время и его распределять. Это очень полезный навык, который будет востребован всю жизнь, как и навык учиться, работать с информацией.


45-45 телега.pngvk_parketservice.jpg Следите за новостями Центра «Мой бизнес» Тульская область в официальном Telegram-канале и группе ВКонтакте

Создать аккаунт
Уже есть акаунт? Войти
Юридическое лицо (ИП и ООО)
Физическое лицо
Самозанятый
Все поля являются обязательными для заполнения