г. Тула, ул. Кирова, 135, корп. 1
8 (800) 600-77-71

Получить комплексные услуги вы можете только после регистрации на мсп.рф Телеграмм-чат «Спроси про бизнес» и телеграмм-канал «Мой бизнес»

История успеха: Семен Помещиков, руководитель «Школы юного доктора»

08.09.2022
Тульский врач и руководитель «Школы юного доктора» рассказывает о своем деле

«Школа юного доктора» – проект молодого врача и социального предпринимателя Семена Помещикова. В школе дети получают знания по анатомии, физиологии, микробиологии и гистологии, приобретают основы медицинских навыков и даже осваивают медицинский английский. Программа разработана практикующими врачами-педагогами. Занятия проходят в оборудованном помещении в небольших группах. Дети от 6 лет и старше смело набирают лекарства из ампулы в шприц, учатся работать с медицинскими инструментами, на манекенах изучают, как оказать первую помощь.

Тульский врач и руководитель «Школы юного доктора» рассказывает о своем деле

– Когда вы решили стать врачом и почему?

– Я вырос в небольшом городке неподалёку от Тулы, в моей семье никогда не было врачей. Мечтал стать шеф-поваром, осваивал кулинарию и даже неплохо получалось, но, когда я учился в 10 классе, у моей бабушки выявили онкологическое заболевание: ее состояние начало стремительно ухудшаться. Картина происходящего сильно повлияла на меня, я дал ей и себе обещание стать врачом. С ключевой, как я тогда хотел, целью – вылечить ее. К сожалению, вылечить бабушку я не успел, но обещание сдержал.

– Что мотивировало вас открыть своё дело в сфере детского образования?

– Родоначальником дела был не я. Им был врач из Тулы, мой учитель, Алексей Викторович Никифоров. Но в данной организации я был первым и, на данный момент, единственным преподавателем. Помню своё первое занятие: я учился на 4 курсе медицинского университета, и преподавание настолько меня впечатлило, что хотелось постоянно придумывать что-то новое, преподносить учебный материал как можно лучше. В дальнейшем количество занятий увеличивалось, добавлялись новые учебные блоки, программа усовершенствовалась. Со временем организация перешла в мое полноценное руководство.

Тульский врач и руководитель «Школы юного доктора» рассказывает о своем деле

– Как, на ваш взгляд, среди множества выбрать действительно эффективный курс дополнительного образования?

– Лично я среди всех курсов дополнительного образования выделил бы английский язык, так как знание языка открывает принципиально новые возможности. И, если нет ограничений по здоровью, посоветовал бы спорт в любых его проявлениях. Что касается остальных курсов, то здесь стоит отталкиваться от склонностей и стремлений ребёнка, а не от желаний родителей. Если говорить о нашей школе, большая часть детей, посещающих Dr. Junior, с самого раннего возраста читают книги о строении и работе организма человека.

– Как помочь ребенку найти свое призвание?

– Думаю, наталкивать ребенка на что-то конкретное не стоит, но подсказать необходимо. В современном мире есть большое количество разнообразных специальностей и видов деятельности, ребёнку достаточно трудно выбрать что-то определённое. Было бы хорошо указать направление, поделиться своим жизненным опытом и предложить возможные варианты, но окончательный выбор человек должен сделать сам.

Тульский врач и руководитель «Школы юного доктора» рассказывает о своем деле

– В чем плюсы и минусы работы медика?

– Среди плюсов я бы особенно выделил чувство морального удовлетворения, которое испытываешь, когда помог человеку. Представьте: вы на смене, к вам привезли пациента в тяжелом состоянии, вы понимаете, что его жизнь в ваших руках и помощи ждать не от кого. И в это время весь посторонний мир перестает существовать, остаётесь только вы и пациент. Многочасовая борьба за его жизнь, и вот наступает момент, когда его состояние стабилизировалась. Вы идёте домой, немного отдохнуть. То, что испытывает в эти мгновения врач, не описать словами. Также среди плюсов я бы отметил удовлетворение от постоянного личностного роста, без которого невозможно быть хорошим врачом.

Среди минусов сразу упомяну ненормированный рабочий день. Часто, чтобы быть действительно хорошим специалистом, приходится практически жить на работе. Что, естественно, сказывается на личной жизни и семейном благополучии. Кроме того, хочу сказать о синдроме внутреннего выгорания, сопровождающем неудачи в деятельности врача, без которых, к сожалению, невозможно обойтись. В итоге деятельность хорошего специалиста – это огромный труд, требующий физических, умственных и моральных затрат.

Тульский врач и руководитель «Школы юного доктора» рассказывает о своем деле

– Получилось ли у вас лично сформулировать основные принципы, важные для доктора?

– Каждый врач вырабатывает их для себя индивидуально. Если говорить обо мне, я выделил такой принцип: помощь пациенту необходимо оказать независимо от того, сколько усилий придётся приложить. То есть для меня все пациенты равны, и помощь всем будет оказана в максимально возможном объёме.

– Вы формируете определенное сообщество вокруг вашей «Школы юного доктора»? Каким образом вы набираете учителей, чтобы это сообщество сформировалось таким, каким вы его видите?

– Да, конечно. Естественно, все наше общение связано с медициной, и это очень приятно. Уже сейчас я замечаю, что у детей из разных групп есть общие чаты, где они контактируют друг с другом, обсуждают прошедшие занятия, готовят вопросы по изучаемому материалу, которые мы в дальнейшем можем разобрать на занятии. Очень здорово, что дети знакомятся на почве общих интересов и находят себе не только друзей, но и коллег для будущей деятельности. А медицина – это исключительно командная деятельность. Поэтому и на занятиях, и вне их мы все являемся одной большой командой. Своим ученикам я часто повторяю, что уже на данный момент они мои начинающие коллеги, и, когда они станут выпускниками Dr. Junior, наше общение с ними не закончится, а наоборот, откроется в новом свете. Всем своим ученикам я буду стараться помочь и во время их обучения в высшем медицинском учебном заведении, и в дальнейшей медицинской деятельности.

В выборе преподавателя для меня главными качествами будут активность и креативность. Мне крайне симпатизируют активные люди, стремящиеся узнать и реализовать что-то новое. Те, кто проявляет живой интерес к себе и к миру. Энергичному, креативному и инициативному человеку будет легко работать с детьми, так как именно вышеперечисленные качества, помимо хороших знаний, – основная движущая сила в сфере детского дополнительного образования.

Тульский врач и руководитель «Школы юного доктора» рассказывает о своем деле

– Теперь поговорим про учеников. Есть ли портрет выпускника «Школы юного доктора», каким бы вы его видели спустя какое-то количество лет?

– Честно говоря, я уже неоднократно задавался данным вопросом. В идеальном будущем я мечтаю увидеть специалиста, для которого желание помочь будет превыше всего. Специалиста, который будет крайне умен и смекалист и при этом не устанет стремиться к развитию. На своих занятиях я часто подвожу детей к этим принципам. И если в будущем я увижу такого врача среди своих учеников, точно отмечу, что работа проделана не зря.

– Чем гордитесь из того, что уже успели сделать, и какие у вас планы на будущее – краткосрочные, на следующий учебный год, и долгосрочные?

– Самая моя большая гордость – то, что я научился преподавать медицинский материал в доступном формате. Тяжелые темы становятся понятны детям и их родителям. Даже если в голове есть план готового написанного занятия, это лишь малая часть дела. Главное – изложение материала. Ближайшие краткосрочные планы – начало учебного года. Дети вернулись с каникул, необходимо всех привести в тонус и задать ту волну, на гребне которой мы будем учиться в течении всего учебного года. А далее – расширение деятельности. Переезд в новое помещение, добавление новых курсов занятий с последующим созданием полноценного центра дополнительного образования для детей и их родителей, создание курсов подготовки учеников 9–11 классов к ЕГЭ для поступления в медицинские вузы страны.

– Какие советы вы можете дать тем, кто хочет связать свою жизнь с работой медика?

– В первую очередь хочу пожелать железного терпения и самообладания. Путь медика тяжел, и не все его проходят. Но это того стоит. Как говорится, per aspera ad astra – «через тернии к звездам».



45-45 телега.pngvk_parketservice.jpg Следите за новостями Центра «Мой бизнес» Тульская область в официальном Telegram-канале и группе ВКонтакте

Создать аккаунт
Уже есть акаунт? Войти
Юридическое лицо (ИП и ООО)
Физическое лицо
Самозанятый
Все поля являются обязательными для заполнения