Павел Полонский, франшиза бренда стрит-фуда и премиального кофе ITS HOT
Предприниматели, которые масштабировались при поддержке центра «Мой бизнес» укрепляют собственные позиции и находят партнеров в других городах. Мой поговорили с франчайзи ITS HOT Павлом Полонским, который приобрел франшизу и успешно развивает этот бренд.
Почему вы решили заняться бизнесом по франчайзинговой модели?
Потому что открытие бизнеса по франшизе упрощает становление на тропу предпринимательства. Мы запустили проект с нуля за два месяца и сделали так, чтобы он работал и приносил доход. В других условиях это было бы невозможно. Если бы я начинал бизнес самостоятельно, то уверен, что запуск не состоялся бы так быстро, и пришлось бы учиться на собственных ошибках. Я предпочел расти, пользуясь чужим опытом, и использовать проверенную модель развития, в которой уже устранены недочеты.
По какому принципу вы выбирали франшизу?
Я выбрал франшизу, связанную с общественным питанием, поскольку сам имею опыт в этой сфере. К тому же была пандемия, и для меня было важно, чтобы бизнес работал и приносил доход в это трудное время. Выбранная мной франшиза устояла на ногах в пандемию, поскольку формат заведения не подразумевал зала обслуживания, а питание осуществлялось на вынос.
Как происходило взаимодействие с владельцем ITS HOT на этапе выбора франшизы?
С Сергеем Елисеевым я познакомился в 2020 году. Сергей общительный и открытый человек, который всегда готов протянуть руку помощи, подсказать, показать, рассказать.
Почему в итоге остановились именно на ITS HOT?
Я почти год присматривался к этой франшизе, приезжал на встречу с Сергеем, посещал некоторые мероприятия, чтобы посмотреть в работе франшизу. В конце концов я понял, что эта модель мне подходит, и я готов реализовать ее в своем городе.
Как сейчас происходит ваше взаимодействие с франчайзером? Оказывают ли вам постоянное содействие?
С Сергеем Елисеевым мы всегда на связи. Я могу к нему обратиться с любым вопросом касаемо бизнеса. И, хочу отметить, что Сергей всегда с максимальной отдачей делился своими знаниями даже до момента подписания договора. Не каждый предприниматель был бы готов давать информацию человеку с улицы. На всех стадиях, от открытия до финальной точки, Сергей, можно сказать, вел меня за руку. Это касалось закупок товара, заключения договоров с поставщиками, транспортировки фудтрака, оснащения оборудованием, пошива униформы, ребрендинга.
Должен ли франчайзи, по вашему мнению, обладать специальными навыками и знаниями для успешной реализации франшизы?
Никаких особенных навыков и специальных знаний для реализации франшизы не требуется. Необходимо только желание развиваться и расти, а хороший франчайзер всегда подскажет, если будут возникать вопросы. Но, так как моя франшиза была хорошо продумана и упакована, то вопросов оставалось немного.
Каковы основные критерии успешности франшизы, по вашему мнению?
Устойчивая работоспособность на протяжении долгих лет, несмотря на кризисы. Это показатель того, насколько грамотно выстроен бизнес, насколько опытен владелец бизнеса. Мой партнер в бизнесе, связанном с общественным питанием, уже 16 лет.
Как вы думаете, какие показатели бизнеса должен отслеживать каждый предприниматель?
Важные показатели на этапе запуска — это трафик и конверсия. Т.е. какое количество потенциальных клиентов проходит в час, в день, в будни, и в выходные мимо локации. Во время работы стандартные показатели — это выручка, оборот, точка безубыточности, фудкост, рентабельность продукции. Если фудкост вырастает (поставщик поднимает цены), мы принимаем решение, поднять нам цены или нет. И если поднять, то насколько. Все вышеназванные показатели, как правило, в первую очередь анализирует франчайзер.
Какие у вас результаты после покупки франшизы, какими показателями готовы поделиться?
Я готов пригласить всех желающих на калужскую набережную, чтобы вы убедились в том, что бизнес рабочий и действует по настоящее время.
Как скоро, по вашему мнению, можно окупить инвестиции?
Инвестиции окупаются, примерно, за 4-6 месяцев.
Какие цели поставили на ближайшее время?
Развиваться дальше и расширять бизнес, поскольку бизнес это позволяет, а планы грандиозные.
Что бы вы могли посоветовать тем, кто ещё думает, приобретать франшизу или нет?
Для тех, кто все еще думает и сомневается, я бы рекомендовал не только изучать статьи в интернете, читать отзывы или эту статью, а напрямую связаться с владельцем бизнеса, познакомиться, пообщаться. Приехать и посмотреть в работе интересующий проект, понаблюдать, как работает франчайзи. Много вопросов и сомнений уйдут сами собой.
Российские предприниматели непрерывно ищут возможности для роста, а центр «Мой бизнес» Тульской области продолжает оказывать поддержку в масштабировании. Реализуя франшизу, бизнес получает прибыль за счет роялти платежей и может инвестировать полученные средства в повышение качества собственной продукции и услуг.
Центр «Мой бизнес» помогает определить готовность бизнеса для создания франшизы. В услугу входит:
- создание чек-листа готовности бизнеса к франшизе;
- консультация с экспертом по франчайзингу с целью сбора дополнительной информации о бизнес-модели;
- проведение анализа данных, подготовка рекомендаций по запуску франшизы.
Также при содействии специалистов центра осуществляется подбор франшизы в одной нише. В услугу, которую получают предприниматели, входит:
— отбор наиболее оптимальных, соответствующих запросу франшиз в одной нише;
— анализ каждой отобранной франшизы (оценка профессионализма франчайзера, изучение финансовых рисков, анализ договора с франчайзи, исследование финансовой модели, оценка спроса, изучение маркетинговой стратегии).
Полная информация о комплексных услугах на сайте мойбизнестула.рф или по телефону 8 800 600 777 1.