г. Тула, ул. Кирова, 135, корп. 1
8 (800) 600-77-71

Получить комплексные услуги вы можете только после регистрации на мсп.рф Телеграмм-чат «Спроси про бизнес» и телеграмм-канал «Мой бизнес»

Предприниматель Чистяков Владимир: кофейня "MR. CUP"


Предприниматель Чистяков Владимир, кофейня "MR. CUP"

26 мая, в День российского предпринимателя, центр "Мой бизнес" провёл масштабную онлайн-конференцию "Бизнес-вакцина". Представители деловой среды региона поделились реальными кейсами, как они справляются с экономическими последствиями пандемии, эксперты дали советы по развитию бизнеса, а представители региональной власти рассказали о реализуемых антикризисных программах и мерах поддержки Тульских производителей. 

Владимир Чистяков, владелец сети кофеен "MR. CUP”, также принял участие в конференции и поделился своим опытом преодоления непростых условий для его бизнеса, спровоцированных распространением коронавирусной инфекции в регионе. Задача, поставленная перед общепитом региона, была изложена так: в соответствии с Указом Губернатора Тульской области, 28 марта все кафе и рестораны города были закрыты для посетителей - работать до особых распоряжений стало возможно только в формате доставки. 

Но как быть тем, кто никогда не практиковал доставку?

При всей очевидности ответа, решение задачи должно быть оперативным и определённо качественным в исполнении- для сохранения положительного настроя клиентов, а также, чтобы все предпринятые усилия были прибыльными.
Именно таким стал последовательный стратегический план действий руководства сети кофеен "MR. CUP" и слаженной работы коллектива.

1. Расскажите о себе и своём бизнесе. 

“MR. CUP” - это сеть из четырёх кофеен. Три из них небольшие, одна — флагманская, с полноценной кухней и большим меню. Наша работа всегда была ориентирована на приём гостей на территории кофеен, об организации доскавки мы периодически задумывались, но не считали её целесообразной для реализации. 

2. Как ограничительные меры повлияли на Ваш бизнес? 

28 марта вышел Указ Губернатора, запрещающий работать ресторанному бизнесу в привычном формате. Мы были вынуждены закрыть двери кофеен - работа стала возможной только в режиме доставки.  

3. Какие действия были предприняты? 

Подобный поворот событий был ожидаем, мы следили за событиями в мире и в других регионах страны, поэтому закрытие ресторанов и кафе в Туле было прогнозируемым и ожидаемым. Подготовка началась ориентировочно за 10 дней до введения ограничительных мер. Сгенерировав план, мы приступили к его последовательному и оперативному воплощению. Вышедший указ был внимательно изучен нами, все инструкции были приняты к исполнению, и с первого дня "MR. CUP” начал осуществлять доставку в соответствии со всеми требованиями Роспотребнадзора и Правительства Тульской области. 

Что мы сделали:

- Настроили телефонную связь и функционал сайта на быстрый и удобный приём заказов.

- Уделили большое внимание оповещению гостей о запуске доставки: креативные постеры и объявления на витринах кофеен, размещение QR-кода для быстрого доступа к меню, адаптировали сайт и социальные сети под новую услугу, мотивировали гостей делиться новостями и впечатлениями о нашем новом сервисе в социальных сетях. 

- Приняли решение об организации доставки. Мы очень дорожим нашими сотрудниками и стремились задействовать каждого из них, поэтому приняли решили не привлекать сторонние сервисы, а организовать курьерскую доставку своими силами и ресурсами. Некоторые сотрудники с личными автомобилями оперативно переквалифицировались в курьеров. Как выяснилось, в этом было много плюсов: персонал не теряет работу, а доставка становится намного более качественной и бережной. Доставку посредством сервиса Яндекс.Еда начали осуществлять позже в тестовом режиме и с действующим бесплатным периодом. Это позволило нам ещё раз убедиться в правильности принятого решения в пользу использования своих сотрудников в качестве курьеров. По истечении бесплатного периода сотрудничество с Яндексом продлевать не планируем.

- Работа с контентом и дистанционное взаимодействие с гостями. Основным источником для оперативного освещения нашей деятельности является Instagram и в большей степени Stories, так как имеют наибольший охват и количество взаимодействий. В публикациях мы делаем акцент на демонстрации рабочего процесса, процесса приготовления блюд, упаковки и доставки, пытаемся донести до гостей, как трепетно мы относимся к качеству и вкусу блюд и соблюдению всех санитарно-гигиенические норм и рекомендаций, как мы внимательны к чистоте на рабочих местах и здоровью наших сотрудников. Мы стараемся не просто доставить заказ, но и приятными мелочами скрасить “самоизоляционный” досуг гостей - придумываем игры, конкурсы и различную активность в соцсетях.

4. К чему пришли? 

За 2 месяца "набили руку" на доставке и планируем развивать её в будущем. Прогнозируем увеличение прибыли за счёт доставки на 10%, что уже неплохо, как дополнительный заработок. В планах разработка своего мобильного приложения для удобства заказов.

5. Какие выводы Вы сделали? 

28 марта мы готовились к худшему, но в итоге, благодаря чёткому плану и оперативному переориентированию на доставку, отдача от неё оказалась больше предполагаемой. Да, обороты упали более, чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом того года, но мы работаем, обеспечивая сотрудников работой и зарплатой, и имеем возможность выполнять свои финансовые обязательства перед контрагентами и партнёрами. В целом это несомненно очень ценный опыт для нас.

Перенимайте этот ценный опыт от известных предпринимателей Тулы! А центр "Мой бизнес" всегда поможет вам реализовать самые смелые идеи для развития вашего бизнеса!


Создать аккаунт
Уже есть акаунт? Войти
Юридическое лицо (ИП и ООО)
Физическое лицо
Самозанятый
Все поля являются обязательными для заполнения