Это вам игрушки, или Стрелять буду! В Тульской области – новый бренд
В оружейной столице появилось еще одно предприятие, выпускающее стволы. Станок – лазерный. Основной материал – дерево, березовая шлифованная фанера без сучков. Железа – минимум (это металлическая фурнитура, стяжки). А боеприпасы – обыкновенные резинки. Это оружие так и называют – резинкострелы. Бокс в поселке Барсуки, что в Большой Туле, куда мы отправились, – это одновременно и конструкторское бюро, и производство, и склад готовой продукции.
От кукольных домиков до резинкострелов.
– Это сейчас мы делаем тринадцать моделей – и ТТ, и автомат Калашникова, и ГШ, и пистолет-пулемет «Узи», и винтовку Мосина, а изначально занимались наружной рекламой – изготовлением вывесок, коробов, букв, – объясняет Александр Никоноров, руководитель и дизайнер производственной компании «НИКА», участницы проекта «Сделано в Тульской области». – Наше оборудование позволяло делать и сувенирную продукцию: елочные игрушки. Материал – дерево – экологически чистый. Изделия – любопытные для покупателя. Потом родилась идея выпускать игрушки: кукольные домики и комплекты мебели для них. А затем пришли к мысли: из дерева же можно делать и оружие. Сначала решили попробовать чисто для себя. Правда, изначально образцы не стреляли. Но однажды в интернете увидели, как где-то делают именно резинкострелы. Заинтересовались, выпустили несколько своих игрушек. Поняли, что игрушка неизвестна людям, а значит, способна привлечь внимание, если грамотно раскрутить ее. Материал покрываем акриловой краской на водной основе. Канцелярские резинки абсолютно безопасны: они слишком легкие, ими невозможно что-то разбить, повредить, при этом очень хорошо сбивают деревянные мишени (они у нас идут в комплекте).
Хватало подводных камней и каких-то фишек. Не будем вдаваться в подробности, а вкратце скажем: например, стрелять из автомата ППШ, когда его держишь боком, не получалось. Мастерам пришлось придумывать новые механизмы, что-то совершенствовать. И теперь пулять можно из любого положения, даже если оружие «вверх ногами». А возьмем игрушечную винтовку AWP – механизм стрельбы там не такой, как у автомата Калашникова: надо взводить затвор – и только после этого происходит выстрел. Все работает так же, как и на оригинальной боевой винтовке. Стрельба – одиночными.
А автоматы Калашникова, «Узи», ППК-20 стреляют как одиночными, так и очередями.
Иностранцы ушли с рынка? Отлично!
Представители «Ники» Александр Никоноров и Сергей Кириенко отвечают утвердительно: еще недавно на маркетплейсах (торговые площадки, которые продают товары и услуги разных продавцов через интернет) было довольно много зарубежных игрушек (в основном из пластмассы), а сейчас их там почти не осталось. Заграничные производители игрушек, настольных игр для ребятни покинули российский рынок, но свято место пусто не бывает – теперь там главенствовать смогут ружья туляков. Так что санкционный период по компании «Ника» нисколько не ударил. Заказчик получает игрушку в деревянной подарочной коробке – о красивой упаковке можно уже и не думать, она, по сути, идет в комплекте. Внутри – инструкция по сборке частей с помощью отвертки (приклад, корпус, ствол) и заряжанию (процесс займет всего пару минут). Все предельно просто.Способны ли тульские стволы заместить импортные игрушки?
Из отзывов покупателей:
-
Ребята действительно молодцы. Делают шикарные игрушки.
-
Заказал комплект из АК, ВСС и пистолета. Пришло все быстро. Все супер, теперь с детьми гоняем по вечерам.
-
Заказала резинкострел-пистолет сыну на день рождения. Очень прикольно и необычно. Такого нигде не видела. Даже сама с удовольствием постреляла.
– Тула – оружейная столица, туляки всегда славились оружейным мастерством. А на волне импортозамещения мы стали делать и игрушечные винтовки, – продолжает собеседник. – Выпускать такие игрушки на самом деле не так просто. Нужно самим выполнить компьютерный чертеж, чтобы изделие стреляло – и причем без сбоев. Решаем, что конкретно станем производить. Находим в интернете доступные фото реальных стволов. Думаем над тем, какой будет детализация, потому что это влияет на скорость производства. Что касается рынков сбыта, то ставку делаем на маркетплейсы. Люди приезжают в Тулу: «Где у вас продаются пряники?» Мы хотели бы, чтобы туристы также спрашивали: «Где у вас продаются резинкострелы?» Мы создаем новый бренд, но его обязательно надо популяризировать: нужно говорить людям, что у нас делают не только боевое оружие, но и детское, приближенное к известным маркам и при этом безопасно стреляющее.
Интернет – в помощь.
И если Александр Никоноров создает игрушки, то его коллега Сергей Кириенко как раз продвигает их в массы. Цель – популяризация. Интернет – самое то. Ведь из-за пандемии многие стали что-то покупать, заказывать именно в Сети – зачем тратить время на беготню по магазинам?
– Мы встретились с Александром, он знал, что у меня есть дети, подарил автомат Калашникова, я его принес детворе, и она влюбилась в игрушку, начались перестрелки. А когда принес другие образцы, дома разыгралась увлекательная «резинкострельная война», дети радовались, ни разу не заплакали. Это реально интересная игрушка, – улыбается Сергей Кириенко. – Ее невозможно сломать, не надо искать батарейки. Если заморочиться, то можно и пулемет сделать – вот только замучаешься десять тысяч резинок заряжать, чтобы потом их быстро выпустить. Поэтому упор на пистолеты, винтовки, автоматы. Среди перспективных изделий – винтовка АUG. Подумаем, что еще станем производить. Можно стрелять и в квартире, и на даче, и на улице. Можно делать таблички с памятной гравировкой кому-либо в подарок. В будущем хотелось бы иметь и свои магазины.
Появится спрос – потребуются и станки, и люди. А пока Сергей и Александр справляются вдвоем. Но верят: расширение производства – не за горами.
Сергей МИТРОФАНОВ Александр КАТКОВ
Данный материал взят с сайта: ti71.ru