О ФГИС "Зерно"
О ФГИС "Зерно"
Постановлением Правительства РФ от 09.10.2021 №1722 (скачать) утверждены Правила создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости (ФГИС) зерна и продуктов переработки зерна, включая правила регистрации и предоставления сведений в ФГИС, сроки, формы и форматы представления информации, а также требования к обеспечению доступа к информации, порядок направления запросов о предоставлении информации.
Система прослеживаемости зерна начнет свою работу в 2022 году: добровольная регистрация, предоставление сведений и учет зерна начнутся с 1 июля — это будет тестовый период, а обязательная — с 1 сентября. С 1 января 2023 г. в Федеральной системе прослеживаемости зерна в тестовом режиме появится также информация о продукции переработки зерна (рисе, муке, крупах, крахмале, зерновых продуктах для завтрака и т. д.), а с 1 марта размещение и учет этих сведений будут обязательными.
Новая система создана с целью обеспечить прозрачность рынка зерна, облегчить контроль качества конечной продукции и снизить количество проверок товаропроизводителей.
Система прослеживаемости предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации о видах деятельности, связанных с производством, перевозкой, хранением, обработкой, переработкой, реализацией и утилизацией зерна на внутреннем и внешнем рынках РФ для обеспечения прослеживаемости и выдачи товаросопроводительного документа на партию зерна или продуктов его переработки, а также для внесения результатов экспертизы зерна, лабораторных исследований при его ввозе/вывозе.
Постановление вступило в силу 13 октября 2021 г.
Получение ЭЦП
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
-
Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
-
Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
-
Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
-
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их компрометации и использования без ведома владельца. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иные, соответствующие установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота (ООО Гвард-Информ, 300041, г. Тула, пр.Ленина, д.46, офис 407, ИНН 7107065081, сайт). Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра: 8-800-222-2222.
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
-
Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
-
Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
- Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации
Листовка: Электронная подпись. Просто о сложном (скачать)
Брошюра: Электронная подпись. Просто о сложном (скачать)
Буклет: Электронная подпись. Будьте внимательны и осторожны (скачать)
Учетная запись на ИП/ЮЛ на ГОСУСЛУГАХ
Инструкция по созданию учетной записи на портале Госулуг (скачать)